Приветствую Вас Гость | RSS

Виктор КИСЕЛЬ 9 класс Кондратовская школа

Пятница, 19.04.2024, 19:38
Главная » Файлы » Мои файлы

УРОК 30. ПАМ'ЯТНІ МІСЦЯ КРАЮ, ПОВ'ЯЗАНІ З ЖИТТЯМ І ТВОРЧІСТЮ ВІДОМИХ ДІЯЧІВ МИСТЕЦТВА
24.04.2014, 15:04

ФИЛЬМЫ

  • 1971 — Иду к тебе (ассистент режиссёра)
  • 1975 — Переходим к любви (в соавторстве)
  • 1973 — Как закалялась сталь (второй режиссёр)
  • 2008 — Садовник
  • 1982 — Возвращение Баттерфляй
  • 2007 — Девы ночи
  • 1975 — Мужской хлеб
  • 1988 — Бич Божий
  • 1979 — Пробивной человек
  • 1977 — Ералашный рейс
  • 1990 — Имитатор
  • 2004 — Казанова поневоле
  • Фиалко Олег Борисович 
    (28.06.1946). 
    Родился в городе Дружковка Донецкой обл. В 1964 окончил машиностроительный техникум, в 1969 - киноведческий, в 1973 - режиссерский ф-ты КГИТИ им. И.К.Карпенко-Карого. С 1973 - режиссер к/ст им. А.Довженко. 
  • Биография Олег Борисович Видов

    Олег Видов родился в деревне Филимонки Московской области в немудрёный семье. Его папа был экономистом, матушка работала преподавателем в школе. Как вспоминает сам О. Видов:

     

    "В детстве я часами просиживал у черного картонного репродуктора, слушая оперы, симфонии, страстно тянулся к музыкальной классике. По воскресеньям бегал взирать фильмы, все больше и больше отдавая свою безраздельную влюбленность кинематографу, тот, что не меньше, чем книги, открывал мне мир, красоту его, человеческую доброту, благородство сильных, романтических героев разных эпох и стран. Меня раз и насовсем покорил "Овод". Он пришел ко мне сообща с прекрасным кинообразом, созданным Олегом Стриженовым..."

    Окончив среднюю школу и школу рабочей молодежи, Видов одно время работал электриком на строительстве Останкинской телебашни. Однако влюбленность к искусству оказалась сильнее иных увлечений, и в 1960 году Видов решил поступать во ВГИК. Успешно сдав экзамены, он был зачислен на первостепеннный вектор движения актерского факультета, в мастерскую Юрия Победоносцева и Якова Сегеля. В том же году в первый раз снялся в кино - это был мелкотравчатый момент в картине А. Салтыкова "Друг мой, Колька!".

    Между тем свои первые крупные роли в кино Олег сыграл, ещё будучи студентом, - в 1963 году его вместе с тем пригласили в свои фильмы два известных актера-режиссера: Владимир Басов и Эраст Гарин. Первый замыслил экранизировать "Метель" А. С. Пушкина и взял Видова на главную образ - Владимира; второй взялся за экранизацию пьесы Е. Шварца "Обыкновенное чудо" и доверил Олегу образ Медведя. Как вспоминает актер: "Эта творческая саммит - одна из самых дорогих в моей жизни. Ведь Эраст Гарин - режиссер поразительный, он может разобрать в актере (а как это немаловажно для начинающего!) какие-то тайнички, о которых сам ещё и не подозреваешь. Он помог мне раскрепоститься на съемочной площадке, испытать уверенность в себе, почувствовать землю под ногами".

    Дебютные работы молодого актера оказались до такой степени удачными, что уже сквозь год после этого этого на него обратил чуткость ещё единственный прославленный режиссер - Александр Птушко. "Сказка о царе Салтане" (ещё раз - А. С. Пушкин). Видов сыграл князя Гвидона. Этот прекрасный кино имел здоровый счастливый момент у зрителей.

    Таким образом, будучи ещё студентом ВГИКа, Видов умудрился сняться разом в трех главных ролях в фильмах трех известных советских режиссеров. О таком раскладе не возбраняется было только грезить. Однако и это было ещё не все.

    В 1966 году именитый датский режиссер Габриель Аксель замыслил снять кино на основе древних саг о скандинавских Ромео и Джульетте. На образ Хагбарда (Ромео) он продолжительно искал красивого светловолосого актера, причем эти поиски простирались вдали за пределами Дании. Однако ни единственный из понравившихся режиссеру актеров так и не смог осилить предварительные пробы на образ. И тогда кто-то посоветовал Акселю поворотить участливость на молодого советского актера Олега Видова. Режиссер прислушался к этому совету и пригласил артиста к себе. Первые же пробы убедили Акселя, что он наконец-то нашел то, что искал. Видова утвердили на эту образ, хотя в самой Дании многие восприняли тот самый отбор с недоумением: ещё бы, на образ национального героя страны позвать актера из СССР! Но когда картина "Красная мантия" вышла на просторный экран, скептические голоса разом смолкли - Видов впрямь был убедителен в этой роли.

    Многие, рядом знавшие Видова в те годы, утверждали, что он... выгодно женился. В конце 60-х годов его женой стала дочка генерала КГБ Наталья Федотова, которая была близкой подругой Галины Брежневой - дочери генсека ЦК КПСС. Рассказывают таковый происшествие. В конце 60-х годов известный оператор Сергей Урусевский (это он снял с М. Калатозовым "Летят журавли") замыслил снимать кино по собственному сценарию о С. Есенине. Узнав про это, Г. Брежнева стала налегать на него, чтобы на образ поэта тот взял Видова. Однако Урусевский воспротивился этому, и картину прикрыли. Но в 1970 году ему все-таки удалось развалить сопротивление чиновников Госкино и запустить кино в фабрика. Картина называлась "Пой песню, стихотворец...", и в главной роли в ней снялся младой тогда артист Сергей Никоненко (уместно сказать, сильно сродный на С. Есенина).

    Наверное, как никто иной из тогдашних молодых советских актеров, Видов умудрился сняться в нескольких зарубежных фильмах, в частности в югославских. В конце 60-х - начале 70-х годов он снялся в роли партизана Николы в картине "Битва на Неретве", в роли эсэсовца в фильме "О причине смерти не упоминать" (уместно сказать, первая его отрицательная роль), в роли Гавриила в картине "Покой, появление на свет, горе" ("Яд"). Близкое знакомство с Югославией позже сыграет свою образ в жизни Видова (когда он задумает смыться из СССР). Но это будет немного позже.

  •  

    Девы ночи (Devy nochi)

    Настоящим звездным часом для актера Видова стало участие в съемках советско-кубинского фильма "Всадник без головы" по роману М. Рида. Эту картину в 1971 году снял прославленный режиссер Владимир Вайншток. Олегу в нем досталась главная образ - Мориса Джеральда. Стоит подметить, что первоначально на образ предполагалось позвать Олега Стриженова, но тот сниматься отказался, заявив, что "привык игрывать героев с головой".

    Несмотря на то что кино "Всадник без головы" получился открыто слабым, Видов оказался в нем единственным актером, тот, что не портил впечатления от происходящего на экране. Чем и заслужил признательность миллионов советских мальчишек и девчонок.

    Карьера Видова достаточно благополучно развивалась до середины 70-х. В 1973 году он поступил на режиссерское отделение ВГИКа, также с этим не переставал сниматься в кино (в частности, в 1974-м снялся в фильме В. Алова и А. Наумова "Легенда о Тиле" в роли коварного адмирала де Люме). Без сомнения, в те годы он был одним из самых популярных актеров советского кино. Мальчишки играли во дворах в его Мориса Джеральда, влюбленные девушки вешали его фотографию на стены в своих квартирах. И как снег на голову случилось неожиданное: он на практике пропал с широких экранов. Что же произошло? Рассказывает сам Видов: "В 1976 году я развелся с Натальей Федотовой. С сыном Вячеславом знаться мне не разрешалось. Регулярные попытки бывшей жены обезобразить мне существование и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда...

    Когда я оканчивал режиссерское отделение ВГИКа в 78-м году, руководство института оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет, вследствие того что что "сверху" требовали "не выдавать!". Слава богу, диплом я получил. А позже - по той же причине - сколь ролей я потерял!"

    Последними работами Видова в кино оказались фильмы: "Благочестивая Марта", "Крик тишины", "Срочно... Секретно... Губчека" и "Демидовы". В год выхода последних фильмов на экран Видову удалось выхлопотать себе поездку в Югославию на съемки очередной зарубежной картины (это был "Оркестр"). Далее - словечко Видову: "Правдами и неправдами я оказался в Югославии, начал активно сниматься. Когда под давлением ЦК меня разыскали и в 72 часа приказали возвратиться в СССР, друг-актер помог мне тайно перебраться в Австрию. Я спрятался в его легковом автомобиле, без всяких документов. Я должен был перескакивать сквозь рубеж ночью, а до ночи сиживать в приграничном ресторанчике. Но когда мы проезжали мимо поста, увидели, что там никого нет. Друг - а с нами в машине были его супруга и ребенок- решил вкусить проскочить. К счастью, пограничники смотрели футбол, и им было не до нас..."

    Побег Видова, конечно же, всполошил советские власти, при всем при том достать его и возвратить назад они были уже не в силах - он перебрался в Италию. Именно там он вскоре встретил свою вторую жену - продюсера и журналистку по имени Джоан Борстен. Она помогла ему обустроиться на новом месте, после этого они уехали в США. Вскоре у них родился сынуля, которого они назвали Сергеем.

    Видов оказался единственным советским артистом, кто, приехав в США, сумел нехило учинить свою карьеру в Голливуде. (Б. Сичкин и С. Крамаров в этом не так преуспели.) Хотя на первых порах не все складывалось у него удачно. Первое время он работал на стройке и получал три с половиной доллара в час. Затем устроился трудиться на фабрику - там заработная плата выросла до пяти долларов. Но коллеги-актеры, выходцы из СССР (тот же Крамаров), стали настойчиво зазывать его в Голливуд. И Видов решил испытать. Его первой американской картиной стал кино "Красная жара" - в нем он сыграл советского милиционера (партнером Видова был А. Шварценеггер). Затем его пригласили на съемки "Рэмбо-3", но образ сорвалась.

    О. Видов вспоминает: "На пробах я сел к пианино, спел песню про "Русское поле", вошел в образ - и как снег на голову поднимаю глаза и вижу по лицу Сталлоне, что тот самый российский офицер в его картине сниматься не будет. Я попал в категорию русских актеров, которые излишне прилично выглядели для того, чтобы игрывать голливудских русских".

    Потерпев неудачу как артист, Видов решил попытать счастья в режиссуре и снял короткометражный кино для диснеевского канала под названием "Легенда изумрудной принцессы". Этот кино, в котором Олег исполнял главную образ, получил приз нью-йоркского фестиваля. Только затем этого на Видова серьезно обратили участливость американские режиссеры. Так он попал на одну из ролей в кино Залмана Кинга "Дикая орхидея". Партнером Олега в нем был Микки Рурк. Кстати, для Видова съемки в этом фильме еле-еле не закончились трагически. Он вспоминает:

    "В единственный из съемочных дней я еду на мотоцикле за Рурком. Он закладывает крутой вираж, а я ловлю себя на том, что не вижу, куда он поворачивает, нетрудно не вижу дороги. Очнулся я уже где-то в траве, рядом с шоссе. Все подбежали, стали допытывать, что случилось, а я и сам осознать не могу. Но вот с того времени стал примечать в себе какие-то странные вещи. Делала мне авансы славная партнерша, а я более того и считать об этом не хочу.

    Одним словом, понял я, что занедужил. Так и оказалось - врачи обнаружили у меня опухоль на гипофизе. Слава богу, что она оказалась доброкачественной и операция, по мнению врачей, прошла благополучно. Но тем не менее долгое время я думал, что отдам богу душу, да и чувствую себя с тех пор не очень-то здорово, пропала та энергия, тот напор, с которыми я когда-то работал. И все же сделал в 1993 году кино "Три дня в августе" - о событиях в России в 1991 году. Затем последовали "У времени в плену", "Любовная история", "Бессмертные" и "Моя Антония".

    По словам Видова, тех ролей, что он сыграл в Америке, довольно, чтобы заходить в 10 процентов голливудских актеров, ежегодно подтверждающих свой профессиональный статус". А это значит, что актерская гильдия (САГА) гарантирует ему отчисления на пенсионную выплату, страховки.

    Стоит подметить и эдакий факт. Именно благодаря стараниям Видова в составе американской гильдии появилась организация "Настоящие русские" - это группа русских актеров-эмигрантов (джентльмен 30), которые борются "супротив рецидивов холодной войны" в кино США, то есть супротив того, чтобы русские в американском кино изображались злодеями или придурками.

    Что касается работы Видова в постперестроечном российском кино, то этакий факт имел местоположение только однажды: в 1993 году он снялся в фильме "Три дня в августе" (о путче в Москве в 1991 году), где сыграл честного русского генерала, запутавшегося в сложной политической ситуации.

    Кроме всего перечисленного, стоит подметить и то, что Видов достаточно активно занимается коммерциалом. В 1992 году он явился одним из создателей компании Films by Jove, которая приобрела у студии "Союз-мультфильм" права на зарубежный прокат нескольких десятков советских мультфильмов, снятых 30-40 лет обратно (посреди них: "Снежная королева", "Щелкунчик", "Сказка о царе Салтане" и др.). Как объяснил актер: "В 1992 году, побывав в России, я ужаснулся: всего ничего того, что возможности действовать хорошее кино все меньше, пропадает то лучшее, великое, что было создано в стране за последние десятилетия. Советские мультики всю дорогу были моей слабостью, а тут, в Америке, совсем не знают этого удивительного мира-советской мультипликации. Ведь более того чудные диснеевские фильмы не могут передать того многообразия чувств, ситуаций, юмора, мудрости и доброты, которые дарят наши мультфильмы".

    По условиям договора студия получала не только процент от проката, ежеквартально ей кроме того выплачивали 25 тысяч долларов за передачу прав проката.

    Однако существовал строй проблем. Во-первых, компании Видова необходимо было озвучивать советские мультяшки с помощью западных звезд. Казалось, что отыскать таких будет тяжело (весь гонорар колебался от 500 до 1500 долларов за фильм). Но все же озвучивать мультфильмы согласились многие звезды западного кино, посреди которых оказались: Катрин Денев, Джессика Ланж, Хулио Иглесиас, Тимоти Далтон и другие.

    Во-вторых, американского зрителя сильно тяжело затащить на чужое кино, тем больше советское. Поэтому основополагающий пакетик фильмов, выпущенный компанией Видова, имел малый счастливый момент у зрителей. Надо было что-то действовать. И выход был найден. Помогать компании О. Видова вызвался Михаил Барышников, имя которого в Америке известно всем. Он стал одним из продюсеров этого проекта, и с его именем была выпущена вторая серия мультфильмов - "Михаил Барышников: сказки моего детства". И зритель тотчас пошел в кинотеатры. Олег чувствовал себя победителем и уже подумывал о расширении своего предприятия. Однако...

    То, что советские мультфильмы могут доставить большую польза, понимал не только Видов, но и другие люди, в том числе и пираты. Именно благодаря их усилиям в 1993 году 130 мультфильмов попали в Германию, 350 - в США. Один мошенник, заключивший контракт на прокат нескольких картин, умудрился официально зарегистрировать себя продюсером и производителем 80 лучших советских мультфильмов. Все это шибко ударило по фирме О. Видова, тот, что к тому времени вложил в реставрацию советских мультфильмов немного миллионов долларов. Поэтому в том же 1993 году фирма Films by Jove подала начальный иск в суд Большой инстанции Парижа о незаконном кинопрокате во Франции принадлежащих фирме мультфильмов. Однако состоявшийся в марте 1997 года суд вынес неожиданное решение: снять взаимные претензии сторон.

    Между тем в разгар этих событий - 26 ноября 1996 года - в Москве случилось ЧП. В высотке на Котельнической набережной прогремел взрыв. Наверное, он не привлек бы к себе настолько пристального внимания российской прессы (немного ли взрывов происходит каждый день в России), если бы не одно обстоятельство: взрыв прогремел у дверей квартиры, где проживают родственники О. Видова - бывшая его подруга жизни Наталья Федотова и наследник Вячеслав. Досужие журналисты тут же попытались связать это происшествие с судебной тяжбой Олега, на что он официально ответил: "Мне чудно, что российские газеты связали инцидент с моим именем и с делом, которому мы с Джоан посвятили последние четыре года. В Туле лопнул самовар, в Москве посадили врача Абрамовича. Дело в том, что ни к этой квартире, ни к людям, которые там проживают, я не имею никакого отношения вот уже 20 лет..."

    Видов по-прежнему живет в Америке с женой и сыном (тот серьезно увлечен компьютерным делом), пропагандирует советские мультфильмы, снимается в кино и нечасто приезжает в Россию.

  •  

     

  •  
Категория: Мои файлы | Добавил: Kisel
Просмотров: 1847 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: